В 2015-2019 гг продажи баранины в России увеличились всего на 1,7%: со 116 до 118 тыс т.

В структуре продаж баранины на отечественном рынке доминирует охлажденная продукция.

В 2015-2019 гг продажи баранины в России увеличились всего на 1,7%: со 116 до 118 тыс т.
В 2015-2019 гг продажи баранины в России увеличились всего на 1,7%: со 116 до 118 тыс т.

По данным «Анализа рынка баранины в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг ее продажи в стране увеличились всего на 1,7%: со 116 до 118 тыс т. Динамика показателя в эти годы была разнонаправленной: сокращение относительно предыдущего года имело место в 2015 г и 2018 г – на 4,6 и 6,1% соответственно. Наибольший прирост объема реализации имел место в 2016 г – на 3,4% к уровню 2015 г. Баранина – достаточно дорогой вид мяса, поэтому в условиях экономии часть потребителей сократила его потребление и вынужденно перешла на более доступные виды мяса (например, куриное мясо).

В структуре продаж баранины на отечественном рынке доминирует охлажденная продукция, доля которой колебалась от 96,1% в 2015 г до 92,1% в 2018 г (в 2019 г – 94,7%). На долю замороженной баранины в рассматриваемые годы приходилось соответственно 3,9% и 7,9% продаж (в 2019 г – 5,3%).

По прогнозам BusinesStat, в 2020-2022 гг продажи баранины в России будут сокращаться. В 2020 г пандемия коронавируса и волатильность нефтяных цен усугубят экономическую ситуацию в России. Доходы населения сократятся, что приведет к падению спроса на баранину на 4,4% по отношению к 2019 г. Начиная с 2023 г прогнозируется восстановление продаж баранины. По итогам 2024 г продажи составят 113 тыс т, что будет меньше значения 2019 г на 3,8%. При этом, как ожидается, в 2024 г на долю охлажденной баранины будет приходиться 92,8% от общих продаж, а на долю замороженной – оставшиеся 7,2%.

Источник: ria-news.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

12 − восемь =