Пункты техосмотра могут стать передвижными: это позволит проходить ТО водителям из «глубинки»

Пункты техосмотра могут стать передвижными: это позволит проходить ТО водителям из «глубинки»

Чтобы передвижные диагностические линии в стране действительно заработали, понадобится поддержка российских властей.

 

В силу вступает постановление правительства РФ с изменениями в прохождение техосмотра. Теперь у россиян появилась «чисто теоретическая» возможность пройти ТО на передвижной диагностической линии. Теоретическая, потому что по документам теперь можно использовать мобильные станции, однако по факту их нет и неизвестно, когда они вообще появятся.

Пункты техосмотра могут стать передвижными: это позволит проходить ТО водителям из «глубинки»

Как отметили в «Парламентской газете», новая норма поможет жителям «российской глубинки», ведь нередко в таких местах нет пунктов техосмотра и автовладельцам приходится ездить в областные и районные центры, чтобы получить диагностическую карту. Напомним, она необходима, чтобы купить полис ОСАГО. Сейчас действует временное разрешение на оформление страховки без ТО (из-за пандемии коронавируса), но впоследствии всем автовладельцам в любом случае придётся отвозить машину на проверку.

Предполагается, что теперь, после того, как изменения вступили в силу, часть операторов техосмотра «перебазируются» в мобильные диагностические линии. Это будут так называемые «контейнерные станции», оснащённые требуемыми для полноценной проверки автомобилей измерительными инструментами и оборудованием. При этом такие передвижные линии технического контроля должны будут согласовывать свой график работы с региональными властями.

Пункты техосмотра могут стать передвижными: это позволит проходить ТО водителям из «глубинки»

Сами власти понимают, что одобрение поправок не означает то, что мобильные диагностические линии сразу же появятся. Как отметил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, услуги техосмотра сегодня оказывают коммерческие структуры, это значит, что закупка и оборудование таких передвижных станций должны быть в интересах бизнеса. Вложить в них придётся немало (примерно 2-3 млн рублей за каждый такой пункт ТО), однако неясно, окупятся ли впоследствии эти траты, ведь автовладельцы из «глубинки» на самом деле могут продолжить ездить за диагностическими картами в центр (или обходиться вовсе без ТО и ОСАГО).

Кроме того, на сектор техосмотра продолжает влиять так называемый «коронакризис». Сейчас власти рассматривают вариант изменения методики расчёта стоимости ТО в стране: нынешняя не менялась с 2012 года. Велика вероятность, что цены на техосмотр в итоге вырастут в большинстве регионов РФ.

Пункты техосмотра могут стать передвижными: это позволит проходить ТО водителям из «глубинки»

Решить проблему с незаинтересованностью бизнеса в покупке передвижных пунктов техосмотра Вячеслав Лысаков предлагает с помощью государственной поддержки. Она может быть предоставлена либо в виде полного финансирования, либо софинансирования таких мобильных пунктов. Предложение любопытное, однако этот сектор по-прежнему остаётся полностью коммерческим, а в случае одобрения финансирования придётся создавать некое «государственное транспортное предприятие», от которого в провинции появится сеть мобильных линий диагностики машин.

Ожидается, что наличие передвижных пунктов ТО положительно скажется на дорожной безопасности в стране. Отметим, за первую половину текущего года в РФ было зафиксировано 3128 ДТП с участием технически неисправных машин. Этот результат на 9,1% больше, чем в январе-июне 2019-го. В этих авариях погибло 442 человека (-2%), было ранено 4282 участника (+2,8%).

Источник: kolesa.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

семнадцать − 1 =