Смолов и предложения из Европы: был близок к «Дортмунду» и «Вест Хэму», а с «Бордо» даже не разговаривал

Теперь согласился и на «Сельту».

Смолов и предложения из Европы: был близок к «Дортмунду» и «Вест Хэму», а с «Бордо» даже не разговаривал

Главный русский трансфер этой зимы – вовсе не переход Александра Кокорина в «Зенит-2». Федор Смолов возвращается в Европу – один из немногих современных русских футболистов, которые там уже были.

В 2010-м он уже ездил на Запад – провел один сезон в «Фейеноорде». Смолову не очень повезло: роттердамский клуб штормило: они четыре года не поднимались выше четвертого места, несмотря на статус третьей команды Голландии. Сезон-2010/11 вообще оказался кошмарным: роттердамцы получили 0:10 от ПСВ (Смолов отсидел в запасе и вспоминал ту игру: «Спросил у другого парня на скамейке: «Как думаешь, сколько нам забьют?». Он сказал, что десяточку вполне могут накидать. Так и получилось») и закончили его на 10-м месте. Но уже без Смолова – зимой он вернулся в «Динамо».

Позже он об этом невероятно сожалел, что сквозило в каждом интервью. Только в 2019-м он говорил об этом дважды.

В мартовском интервью сайту «Локо»: «О чем больше всего жалею? Об одном решении: уехать из Голландии обратно в «Динамо». У меня была возможность остаться до конца сезона в «Фейеноорде», но я решил вернуться в Россию на полгода раньше. В 20 лет одному за границей тяжело. Допускаю, что если бы остался, моя карьера сложилась бы иначе». 

И в конце года в «КраСаве»: «О чем жалею? Что уехал из Голландии. В том возрасте я попал в Центральную Европу, где ментальность у людей совершенно иная. Они холодные люди, неохотно помогают, достаточно закрытые. При этом там много крутых вещей, которые я бы хотел видеть у нас в стране. Например, второй официальный язык – английский. Я пытался убегать от трудностей, нежели пытаться их преодолевать».

Смолов и предложения из Европы: был близок к «Дортмунду» и «Вест Хэму», а с «Бордо» даже не разговаривал

Сейчас Смолов возвращается уже не в Центральную, а в Южную Европу. В Испании у русских футболистов традиционно получалось неплохо: Мостовой был царем «Сельты», Карпин разрывал свой фланг и в Виго, и в «Сосьедаде», Онопко стал заметной фигурой в истории «Овьедо».

Федор, по информации журналиста Сергея Егорова, пошел на понижение зарплаты сразу на 30%. «Я играю в футбол не из-за денег», – говорил он в 2017-м. Так же он мотивировал отказ от предложения из Китая пару лет спустя: «Деньги – не главное. Всех не заработаешь».

Несмотря на то, что после ЧМ-2018 и полутора невнятных сезонов в «Локомотиве» в России репутация Смолова заметно ухудшилась, не стоит забывать, что в «Краснодаре» он дважды становился лучшим бомбардиром чемпионата России. На него был спрос в Европе – тем более, сам игрок неоднократно говорил, что за деньгами не гонится и все еще хочет попробовать себя в топ-чемпионате.

До чемпионата мира, где Смолов откровенно провалился и не забил тот самый пенальти, у него было несколько хороших вариантов. 

Самый серьезный интерес: «Боруссия» Тухеля. Трансфер не согласовало руководство

В 2015-м появилась первая реальная попытка вернуться в Европу – дортмундская «Боруссия». Тогда команда Олега Кононова пересеклась в «Боруссией» в группе Лиги Европы и оказалась сильнее – вышли из группы с первого места. А Смолов и Мамаев были главными игроками той команды.

Смолов и предложения из Европы: был близок к «Дортмунду» и «Вест Хэму», а с «Бордо» даже не разговаривал

«Были переговоры с «Боруссией» Дортмунд на протяжении года или полутора, но не получилось, потому что ушел из команды Томас Тухель, а он был инициатором.

Разговоры про Дортмунд были действительно правдой, мы с ними были в одной группе Лиги Европы, сыграли там в сентябре, проиграли 1:2, пропустив на последних минутах. Я достаточно неплохо сыграл, отдал голевую передачу. После игры Артур Енджейчик заходит и говорит: «Смолов, на сколько у тебя еще контракт? Там тренер «Боруссии» спрашивает». Я только перешел, говорю. Он спрашивает: «А тебе интересно? Скажи агенту, что завтра его ждут на встречу, пусть позвонит в клуб», – рассказывал Смолов в выпуске «КраСавы».

Это же подтверждал и Герман Ткаченко, давний агент Федора: «Он им всегда нравился. Когда «Краснодар» с ними играл, они и ко мне подходили, и к нему тоже. И у них супердискуссия пошла. Им был нужен нападающий. Они обсуждали, нужен им молодой форвард или опытный. Тухель говорит, мне нужен Смолов, а те говорят нет. Они взяли Александера Исака.

Потом «Боруссия» возвращалась. Они нам сказали такую вещь: «Эти русские – им все время нужна какая-то психологическая помощь на первых порах». Я считаю, что это ошибка. У них не сложилось с Андреем Ярмоленко. Но я считаю, что все русские разные. И Андрей Ярмоленко – украинец».

История с «Боруссией» тянулась полтора года. За это время клуб не подписал ни одного нападающего, кроме Исака. В «Дортмунде» 18-летний парень почти не играл, в итоге сейчас он пытается ожить в «Реал Сосьедаде» вместе с Эдегором.

«Вольфсбург» даже приезжал на Кубок конфедераций, но Смолов не впечатлился. Клуб тоже

В Германии к Смолову был устойчивый интерес. После срыва потенциального трансфера в «Дортмунд» (Тухель ушел в мае 2017-го) ему прилетали предложения из «Вольфсбурга» и гладбахской «Боруссии». Все испортила невзрачная игра сборной: не вышли из группы, проиграв Чили и Португалии, а единственный гол Смолова случился в игре с чемпионом Океании – Новой Зеландией.

Смолов и предложения из Европы: был близок к «Дортмунду» и «Вест Хэму», а с «Бордо» даже не разговаривал

«В Германии также интересовался «Вольфсбург». Федя относился к ним сдержанно. Они приехали на Кубок конфедераций. Тогда они были ближе всех, были готовы сделать предложение, но не впечатлились», – рассказывал Ткаченко.

В итоге «Вольфсбург» арендовал у «Ливерпуля» Дивока Ориги, но у того в Германии не пошло, а «волки» в итоге доигрались до стыков с командой Второй бундеслиги.

«Вест Хэм» даже присылал официальное предложение, но Смолову не понравился стиль. А «МЮ» искал подмену Лукаку и Златану, но выбрал Алексиса

Самое многочисленное на предложения окно было у Смолова перед ЧМ: хоть команду при Шалимове и потряхивало, Федор не переставал забивать и стал даже больше ассистировать партнерам. Когда закончилась первая часть чемпионата России, поползли слухи об Англии – казалось, что игрок настроен туда перейти. Основным претендентом назывался «Вест Хэм», но тогда россиянин был настроен скептически.

«Лондонцы прислали в «Краснодар» предложение с конкретной суммой, а потом, насколько знаю, ее увеличили. Они заинтересованы, звонили мне. Но… у меня еще продолжается чемпионат России. Я думаю о предложении «Вест Хэма».

Просто очень много нюансов. Английский чемпионат наиболее интенсивный, сложный. А «Вест Хэм» идет внизу таблицы. Я смотрел его игру против «Сити». Вся команда обороняется. Наверное, это не совсем мой стиль», – объяснял Федор в декабре.

А спустя год оправдывался: «Жалею [что не перешел]. Знать бы прикуп, кто знал? У меня была травма, весь отпуск меня мучила, болела нога. Я прикинул, что мне нужно месяц, чтобы набрать форму. А я перехожу в совершенно другой чемпионат, там совершенно другие скорости, мне нужно адаптироваться, вышел один раз на замену и не забил, там меня перестали выпускать, и я приезжаю на чемпионат мира совершенно не в форме».

Смолов и предложения из Европы: был близок к «Дортмунду» и «Вест Хэму», а с «Бордо» даже не разговаривал

«Я встречался с президентом, а потом позвонили тренеру – мы ему про Смолова, а он нам про Билялетдинова. Мойес тренировал его в «Эвертоне». А потом его лучший друг, который на тот момент был спортивным директором «Вест Хэма», заявил, что мы итальянцев, черных и русских не берем. Мы взяли паузу, нам сказали, раз тренер настроен не очень, давайте аренду. Мы посчитали, что аренда перед чемпионатом мира – это плохо», – подтвердил Ткаченко.

Той зимой лондонцы вместо Смолова взяли из крепкого «Престона» за 10 млн фунтов Джордана Хьюджилла, который сыграл ровно 8 минут за три матча в АПЛ и вернулся покорять Чемпионшип.

Уже потом стало известно, что на Смолова реально претендовал и «Манчестер Юнайтед». «Я на самом деле не говорил даже родителям, потому что когда об этом говоришь и рассказываешь, эта ситуация теряет энергетику, силу. Чем меньше людей знают об этом, тем больше вероятность, что это может произойти. Я до последнего момента никому об этом не рассказывал, но в душе у меня все трепетало. Я молился, чтобы это произошло», – признавался Смолов.

Это же подтверждал и Ткаченко: «У них была четкая вилка: либо берем топ-нападающего, либо игрока за небольшие деньги на замену, substitutional option для Лукаку и Ибрагимовича. А 20 млн более чем устраивали «Краснодар».

На рынке были две кандидатуры – Дибала и Гризманн. Мы – запасной вариант. Они с нами обсудили зарплату, агентскую комиссию, рекламные контракты – все было готово. И здесь возникает вариант с Алексисом Санчесом. Летом он договорился с «Сити», но не перешел в последний день. И он, несмотря на договоренности, ушел в «МЮ».

Смолов и предложения из Европы: был близок к «Дортмунду» и «Вест Хэму», а с «Бордо» даже не разговаривал

«Юнайтед» насыпал Алексису гигантскую зарплату, но он не сыграл даже на треть от своих способностей. В итоге сейчас чилиец борется за место в «Интере», при этом половину зарплаты ему платит «МЮ».

В тот же период был и ряд других предложений. Однако Смолов отметал их: «Из серии «Лион», «Марсель», «Бордо» – я даже не разговаривал».

Все сломал чемпионат мира: казалось, после «Локо» максимум Китай. Так говорил и Ткаченко

Из-за провального ЧМ у Смолова из серьезных вариантов остались только российские клубы: на него претендовали «Спартак», «Зенит» и «Локомотив». Со «Спартаком» Галицкий отказался вести переговоры, с Петербургом не получилось, но зато рядом оказался «Локомотив», прорвавшийся в Лигу чемпионов, где Федор долго мечтал поиграть. 

Но эта мечта оказалась скомканной: за два года он сыграл всего в 7 матчах Лиги чемпионов из 14, при этом в старте вышел всего трижды, а в остальных четырех матчах не сыграл и 70 минут.

«Я во многом рассчитывал на ЧМ-2018. Как любит говорить главный тренер, он должен был стать лакмусовой бумажкой. Если забиваешь три, то, скорее всего, будут нормальные команды. Но лакмусовая бумажка получилась через другую сторону», – грустно рассуждал Федор уже в статусе игрока «Локомотива».

Смолов и предложения из Европы: был близок к «Дортмунду» и «Вест Хэму», а с «Бордо» даже не разговаривал

Казалось, что карьера Смолова потихоньку катится к чему-то попроще: Ткаченко признавался, что хочет, чтобы Федор закончил не в России, а в Китае или МЛС. Предложение из Азии прилетало в 2017-м – 15 млн за трансфер и 7,5 млн зарплата. Смолов отказался: «После перехода в Китай возможность отъезда в европейский клуб практически равна нулю».

***

В ноябре Федора Смолова спросили: осталась ли мечта поиграть в Европе? Он ответил: «Да, она осталась, но не хочу забегать вперед. Уже неоднократно говорил о том, чего хочу – и это не сбывалось».

Но теперь, кажется, сбылась.

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив, Александр Вильф, Рамиль Ситдиков, Алексей Филиппов; feyenoord.com; Gettyimages.ru/Epsilon, Clive Mason

Как же хорошо, что Смолов уезжает в Европу

Смолов – 25-й футболист сборной России, который сыграет в Ла Лиге. Назовете остальных?

 

Источник: sports.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

пять × 5 =