Уборщица столичной подземки поведала подробности убийства полицейского на станции «Курская»

«Мне мент оружием угрожал!»

Подробности трагедии на станции «Курская-кольцевая», где 2 сентября 2018 года был застрелен 23-летний сержант УВД на метрополитене Андрей Райский, раскрыла уборщица подземки. В ходе допроса в Мосгорсуде 27 января работница сабвея рассказала, как обнаружила тело полицейского, в убийстве которого обвиняется уроженец Киргизии Нурлан Муратов.

Уборщица столичной подземки поведала подробности убийства полицейского на станции «Курская»

Напомним, 44-летний Нурлан Муратов обвиняется по статье «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов» (статья 317 УК РФ). По версии обвинения, 2 сентября 2018 года примерно за полчаса до полуночи сотрудник УВД на Московском метрополитене Андрей Райский на платформе «Курская» кольцевой линии остановил подвыпившего мужчину и велел ему пройти в подсобное помещение в начале платформы. Далее, как полагает следствие, задержанный, которым оказался Муратов, выхватил у полицейского табельный пистолет, застрелил его и уехал на поезде в сторону станции «Таганская». Задержан стрелок был спустя несколько часов — он как ни в чем ни бывало утром спустился в подземку и отправился на работу.

Правда, в деле с самого начала вскрылась масса нестыковок. Отпечатков пальцев на оружии обнаружено не было. Следов ДНК и крови на одежде обвиняемого – тоже. Результаты баллистической экспертизы, которая проводится по таким делам с целью установления траектории полета пули и направления выстрела, пока не оглашались. Сам Нурлан Муратов вину не признает. По версии защиты, полицейский сам неудачно воспользовался пистолетом, в результате чего самопроизвольно произошел выстрел, пуля отрикошетила от кафельного пола и попала погибшему в голову.

Внести ясность в запутанную историю должны были показания главного свидетеля — уборщицы Светланы Суровой, которая лицом к лицу столкнулась с предполагаемым стрелком, когда тот выбегал из подсобки после выстрела. Однако единственное, что стало ясно после допроса женщины — количество шагов от входной двери в подсобку до умывальников и туалетных кабинок. В остальном как была завеса тайны, так и осталась.

— Сам Муратов сомневался, что в ходе долгих поисков при проверке показаний на месте, он попал именно в то помещение, в котором был застрелен полицейский, или, как утверждает сторона защиты, произошла трагическая случайность. Цель такая – уточнить у свидетеля, который работает на этой станции, то ли это помещение, в котором она обнаружила труп Райского, — объяснила прокурор Екатерина Розанова необходимость допроса свидетеля.

Уборщица станции «Курская-кольцевая» Светлана Сурова — миниатюрная блондинка лет 40 с короткой стрижкой — стала первой, кто обнаружил труп Андрея Райского. Как рассказала свидетельница, погибшего она нашла в туалете, расположенном в начале платформы. Помещение это доступно только для подсобных работников подземки, полицейских и дежурных по станции. Пассажирам и другим посторонним в подсобку вдох воспрещен. Поэтому она была крайне удивлена, когда увидела там странного гражданина.

-Я работала с 20-00 до 8-00, со 2 на 3 сентября, — попыталась восстановить в памяти свой график свидетельница, — Я дежурила по платформе. Пошла выносить из совка мусор. У меня в туалете стоял мусорный пакет. Слышу – хлопок. Я не поняла, в чем дело. Остановилась, посмотрела на платформе. Думала, хулиганят. Я не поняла, откуда раздался хлопок. Потом смотрю, ручка ходуном ходит в туалете, вверх-вниз. Я думала, ручку заело. Потом из туалета вышел мужчина.

— Подсудимый? — вопрос «в лоб» от прокурора Екатерины Розановой.

— Да, — в полной уверенности заявила свидетельница, — Я смотрю, он не в спецодежде. Я спросила, что случилось. Он сказал: «Мне мент оружием угрожал». Я жду, думаю, – а где мент-то? Никого ведь нет. Подумала, мужчина этот врет.

Как рассказала уборщица, пассажир был одет в джинсы, кроссовки, куртку и светлую бейсболку. От мужчины, по воспоминаниям Суровой, пахло алкоголем, он заметно нервничал. У работницы подземки создалось впечатление, будто странный гражданин пытается себя выгородить. После краткого диалога он сел в поезд в сторону «Таганской» и уехал. Вызвать «скорую помощь» или помочь раненому полицейскому он не просил.

— Я… А можно мне водички?…- вконец смутилась очевидица страшных событий. — Я подумала, что там что-то не то. Заглянула в щель между косяком и дверью, смотрю — там кровь на стене. Я не поняла, что там. Что-то черное увидела на лице у человека, который там лежал. Испугалась, побежала к дежурной по станции, она вызвала полицию и «скорую».

Любопытная деталь – убитого Андрея Райского, с которым женщина работала бок о бок, она даже не узнала. Зато странного пассажира, которого видела первый раз в жизни, и то мельком, запомнила отлично. Ход мыслительного процесса у уборщицы тоже интересный: по словам Светланы Суровой, у нее есть знакомая киргизка, поэтому ей и врезался в память мужчина, чертами лица похожий на подругу. Кроме того, дама смогла в деталях обрисовать интерьеры крохотной подсобки:

— Он (погибший — прим. авт.) на спине лежал. Вот открываешь входную дверь, дальше коридорчик, два-три шага до раковины. Он лежал в этом коридорчике, — свидетельница вышла из-за трибуны и руками, как могла, попыталась нарисовать план места преступления.

Второй свидетель, сослуживец погибшего Алексей Попов, дежуривший с ним в роковую ночь на станции «Курская», также частично восстановил ход событий. Как рассказал полицейский, по стечению обстоятельств в момент трагедии никого, кроме Андрея Райского, на платформе не было. Его коллеги были в вестибюле, составляли в комнате полиции административный протокол на подвыпившего пассажира.

— Андрей Райский решил вернуться на платформу для продолжения несения дежурства, — рассказал Попов, — Через несколько минут в комнату полиции позвонил полицейский Аношкин и сообщил, что в подсобном помещении лежит Райский без признаков жизни.

— Вам известно, как проходил тот его день, все ли было в штатном режиме?- поинтересовался прокурор Олег Глухов.

-Да, все было в штатном режиме, нормально. Ничего такого не было, — заверил страж порядка.

Погибшего коллегу Алексей Попов знал не меньше двух лет. Тот всегда был веселым и на позитиве. В день трагедии он был в таком же расположении духа. Правда, Андрей Райский не скрывал, что хочет перейти на службу в МЧС, поближе к дому. Но на его деловые качества и душевное состояние чемоданное настроение никак не влияло.

— Проявлял ли Райский когда-нибудь и в тот день непосредственно интерес к своему табельному оружию? – прокурор Екатерина Розанова смогла сформулировать вопрос с третьей попытки, перебрав варианты «играл с пистолетом» и «теребил оружие».

— Нет, конечно, это исключено. Чтобы обнажить табельное оружие, нужно основание, — отрезал свидетель.

Слушания по делу продолжатся 28 января. Сторона обвинения анонсировала допрос еще нескольких свидетелей.

Читайте также: Отец, бросивший детей в "Шереметьево", был судим за кражу

Источник: mk.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

19 + 9 =