фото: Наталья Мущинкина
Специалисты российских банков рассказали, какие фразы в телефонном общении с якобы сотрудником кредитной организации должны насторожить. В беседе с «Российской газетой» несколько экспертов напомнили, что сотрудник банка никогда не попросит назвать ПИН-код банковской карты, сообщить цифры на обратной стороне и даже сам номер карты. Также настоящий сотрудник никогда не попросит продиктовать номер из смс-сообщения.
Также специалисты советуют сразу просить звонящего представиться, назвав полное ФИО и должность. Затем следует уточнить, о какой карте идет речь, и попросить назвать ее номер. Мошенники как правило не обладают полной информацией о карте, с которой хотят списать деньги, потому этот вопрос заведет их в тупик.
Также в случае поступления подозрительного звонка рекомендуется самостоятельно перезванивать в банк и уточнять, действительно ли возникла какая-то проблема с картой и с настоящим ли сотрудником только что состоялся разговор.